воскресенье, 3 марта 2019 г.

Бесконечный Вальс


Сегодня хочу показать свою самую большую работу, которую я вышивала с переменным успехом около 6 лет! Набор ЧМ-021 "Танец любви" фирмы Золотое Руно. Размер готовой работы 30,9 на 38,6 см.



Когда уже в моей семье стало понятно, что я люблю вышивать и с удовольствием посвящаю этому свои свободные минуты-часы, моя сестра попросила вышить для неё работу ко дню Рождения. Она случайно увидела набор по мотивам Л. Афремова "Вальс любви" и купила мне его. Распаковав набор и оценив масштаб схемы, стало понятно, что буду вышивать её как минимум года два с моими "скоростями". Схема сложная чёрно-белая с большим количеством символов, в которых очень легко запутаться, так как нет определенных деталей, а сплошные размытые мазки, плюс Аида 16. Каунт достаточно мелкий, и на таком масштабе легко сделать ошибки. Начав вышивать, я поняла, что придётся делать разметку, иначе не справлюсь.
В тот момент в одной из рукодельных групп в контакте я прочитала, что ни в коем случае нельзя размечать канву простым карандашом. Про водорастворимые карандаши я тогда ничего не знала (всё-таки 2012 год был ещё). Недолго думая, я разметила канву на квадратики 10 на 10 крестиков обычной шариковой ручкой, так как следы от шариковой ручки можно будет отстирать. На фотографиях ниже её видно. Сейчас бы не стала бы так размечать не в коем случае.


Закончив первый лист работы из шести имеющихся, у меня закончился один из цветов ниток. Я написала производителю в фирму "Золотое Руно", мне предложили купить аналог цвета в палитре ниток Madeira. Удивлена, что в наборе было не рассчитано количество ниток и производитель не предложил выслать нитки. Часто читала истории, как производители наборов стараются исправить ошибки и помогают рукодельницам, высылая недостающие материалы. Ну да ладно, не сильно расстроившись, купила нужный моточек ниток по предложенному номеру. Оттенок всё же немного отличался от того, что был в наборе. Но я решила продолжать вышивать с купленным моточком.




Были периоды когда я очень уставала от этого "Вальса", который никак не заканчивался. Иногда было ощущение, что я никогда не смогу его вышить. Отвлекалась от "Вальса" и вышивала другие работы, и  иногда забрасывала на несколько месяцев, так как увлекалась другими рукодельными идеями.


Наверное, эта долгая работа доказала мне, что если к чему-то стремиться и делать шаг за шагом необходимые действия, ведущие к исполнению цели, то результат так или иначе будет достигнут. Почему же я не бросила эту работу? Мне действительно хотелось сделать такой подарок сестре, так как я понимала, какую часть жизни сестры занимали бальные танцы, которыми она занималась около 14 лет, а может просто хотелось её порадовать.  Работа получилась очень красивая, и кто-то из подружек спросил не жалко ли мне было отдавать работу, которой было отдано столько сил. Но  я четко могу сказать, что не жалко. Я сразу вышивала её как подарок, и за столько лет, я уже ей налюбовалась. Не смотря на то, что это был такой масштабный долгострой, поначалу, я немного скучала по этому процессу. Я привыкла, что если не знаю, что вышивать, всегда можно достать вальс и по-тихоньку продолжать крестики.  У меня было всё очень удобно организовано для этого: схема в прозрачной папке уголке и нитки хранились в жестяной коробке, а сама работа всегда была натянута на большие прямоугольные пяльца, которые я даже  один раз брала с собой в отпуск на море.
Работы лежат  постиранные в ожидании поездки в багетную мастерскую. О работе Санкт-Петербург рассказывала здесь.


Я представляла для этой схемы оформление с дорисовкой. Но сестра попросила сделать сдержанное лаконичное оформление в белый багет. Оформила в музейное стекло, чтобы можно было повесить работу в любой части квартиры и не было бы посторонних бликов при любом освещении. Достойное оформление - как благодарность себе за терпение. Действительно, работа далась мне нелегко. Оформляла, как обычно, в любимой багетной мастерской. Ирина, как всегда, очень внимательно отнеслась к моим пожеланиям.  Работа была подарена сестре на день Рождения, как и планировалось изначально. Всему своё время.
Работа закончена и оформлена в 2018 году.

14 комментариев:

  1. Аля, какая впечатляющая работа была проделана!Неудивительно, что на нее ушло столько лет!Сестра вам, конечно, жизнь не облегчила, когда купила этот набор:))Но!Преодолев все трудности и с ч/б схемой (сама их ненавижу), с разметкой, смешанием стольких цветов, вы пришли к замечательному результату, а главное - приобрели опыт!А сколько цветов в вашей работе?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксения, большое спасибо! Ко мне можно на "ты". В работе использовалось 66 цветов + 15 смешанных цветов. К сожалению, иногда бывает, что на вышивку получается выделить только полчаса в неделю. Вот большие работы и затягиваются на годы

      Удалить
  2. Большая работа проделана! Великолепно получилось!
    У меня тоже такие работы есть, которые долго вышиваются.

    ОтветитьУдалить
  3. Аля, грандиозная работа! Яркая летящая, стильная. Очень нравится оформление, оно только подчеркивает яркие краски вышивки. Удивлена, что Золотое Руна не прислали нитки, а сообщили номер.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо) Оформление долго выбирали, не хотелось, чтобы работа потерялась в простой белой раме, яркая окантовка паспорту очень помогла. То что не прислали нитки - не так важно, странно, что тот цвет, который они указали отличался. Но работа настолько изобилует цветами, что легкое изменение оттенка темно-коричнего не сыграло ключевой роли

      Удалить
  4. Очень красиво! Не важно сколько времени ушло на вышивку - главное, что результат радует!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, спасибо) результат очень радует)

      Удалить
  5. Наверное у каждой вышивальщицы есть такие бесконечные работы - то бросаешь, то возвращаешься. И когда она наконец вышита, в это даже не верится - и радостно и грустно. У меня так было с сиренью - её я вышивала 15 лет.
    Не грусти - появится что то другое, что всегда можно будет достать и повышивать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, 15 лет - невероятно, что работа всё-таки была закончена. Какой размер вышивки с сиренью?
      Большое спасибо. Ещё летом была начата большая работа с цветами, но уже для себя. Летом хорошо и быстро пошёл процесс. А с наступлением осени стала отвлекаться на мелкие процессы. Сейчас я ещё в зимнем настроении, но чувствую, что неделя другая и опять вернусь к долгострою. Ориентировочно думаю года за 2-3 осилю. Можно было бы и быстрее, но не отвлекаться на мелочеку просто невозможно. Ведь хобби должно приносить удовольствие.

      Удалить
  6. Великолепная работа! И оформлена замечательно!

    ОтветитьУдалить
  7. 6 лет! Но вышивка того стоила! Грандиозная работа,браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! 6 лет, но с перерывами на многие другие работы)))

      Удалить